06.09.2017
«Ламповая» атмосфера и командный дух

«Ламповая» атмосфера и командный дух

06.09.2017

Несмотря на то, что тема корпоративной культуры сейчас находится на пике своей активности в бизнес-среде, по-прежнему встречается множество скептиков, которые считают ее не более чем модным атрибутом современности. Connecticum не относится к их числу. Мы знаем и верим, что организационная культура действительно может быть конкурентным преимуществом компании. Мы убедились в этом на собственном опыте и опыте наших друзей, партнеров и коллег.

На днях мы поговорили на эту тему с Инессой Головановой, HR-директором компании Rocket Jump, в штате которой более 170 сотрудников, любящих свою фирму и дело, которым занимаются — ведь они создают игры. Инесса рассказала, что такое корпкультура для Rocket Jump, как компания относится к сотрудникам, и какие решения принимаются для поддержания внутри студии позитивной продуктивной атмосферы.

Connecticum: Инесса, расскажите про вашу корпоративную культуру. Занимаетесь ли вы ей целенаправленно?

Инесса: Корпоративная культура в Rocket Jump, конечно же, есть. Вообще, она существует в любой компании, даже если этим вопросом не занимаются целенаправленно. А вот другой вопрос — какие традиции она в себе несет, на что направлена.

Наше основное преимущество — дружелюбная, «ламповая» атмосфера. Одна из задач корпоративной культуры — сохранять эту атмосферу и при быстром росте штата сотрудников. Могу сказать, что в данный момент у нас это хорошо получается, исходя из отзывов как бывалых сотрудников, так и новичков.

Connecticum: Есть ли у вас миссия, ценности? Как вы их транслируете?

Инесса: Наша миссия — создавать игры, в которые хочется возвращаться. Мы разрабатываем проекты, которые нравятся и пользователям, и нам самим.

Для большинства из нас все это — не просто работа, а увлечение. Многие сотрудники компании любят компьютерные и настольные игры, участвуют в квестах. Команда вообще достаточно сильно вовлечена в индустрию, в которой мы работаем, и это здорово. Мы не требуем от потенциальных кандидатов обязательно увлекаться играми, но это бесспорный плюс, причем в первую очередь для самого кандидата. Это помогает в будущем влиться в команду.

Наше руководство максимально открыто, любой сотрудник может пообщаться с директором студии и задать ему вопрос. У нас нет отдельных кабинетов для управленцев, топ-менеджмент никак не обособлен. Ценности и подход к работе транслируются очень просто — собственным примером руководства, человеческой манерой менеджмента и общения с командой. Можно на каждом шагу рассказывать о взаимном уважении, дружелюбии и доверии внутри организации, но если на деле картина совсем другая, то грош цена подобным заявлениям. Мы не поем дифирамбы нашей корпоративной культуре, а подтверждаем тезисы на практике. Результат — большинство сотрудников отмечают, что в Rocket Jump царит действительно уникальная в хорошем смысле атмосфера. Для нас это лучшая похвала.

Connecticum: Как насчет нематериальной мотивации? Поделитесь самыми интересными и любимыми вещами, конкурсами, проектами в этом направлении.

Инесса: Мы сторонники позитивной мотивации. Как пример — проект, направленный на повышение пунктуальности и соблюдения графика работы. Если сотрудник в течение месяца приходит вовремя, он получает специальную карточку. Раз в квартал все обладатели карточек становятся участниками лотереи с различными призами. Есть полезные (проездной на месяц), есть просто забавные (подушка в виде Дарта Вейдера). Мы внедрили геймификацию в начале 2016-го, а по результатам года количество опозданий снизилось на 20%.

Также мы ценим тех, кто долго работает с нами. К продумыванию юбилейных подарков подходим креативно. Например, проработав в компании 3 года, сотрудник получает именное кольцо, сделанное по эскизу наших художников. Этим летом Rocket Jump исполнилось пять лет, и для тех, кто работает в студии с ее основания, мы придумали уникальный и очень крутой презент — киберспортивное кожаное кресло, брендированное цветами и логотипом компании. Конечно, тоже именное. Команда восприняла идею с восторгом. К тому же, по желанию мы можем доставить кресло сотруднику домой. Среди титанов индустрии такая же система внедрена, например, в Blizzard Entertainment — компании, создавшей World of Warcraft и Overwatch. В работе мы ориентируемся на международный уровень — это касается и HR.

Мы празднуем не только День рождения компании, но и Дни рождения наших игр, а также их достижения и успехи. В эти дни главными героями праздника становятся команды соответствующих проектов. Например, в честь недавнего успеха игры Dakota: Farm Adventures (социальная ферма с элементами приключенческого квеста), которая закрепилась в мировом топ-50 Facebook, мы устроили небольшой сюрприз. Команда проекта получила памятные подарки, а для угощения всех сотрудников к офису приехала тележка с горячей фермерской кукурузой.

Также мы проводим профессиональные конкурсы и челленджи, в которых специалисты могут прокачать свои навыки и посоревноваться между собой.

Connecticum: Как вы принимаете новых сотрудников в команду? Как устроена система адаптации?

Инесса: Важно, чтобы новичок не чувствовал себя лишним и освоился как можно быстрее. Даже при такой дружелюбной обстановке, как у нас, специальные адаптационные мероприятия нужны и важны.

В первый же день новичка встречает HR-менеджер, проводит экскурсию по офису, делится общей информацией, которая помогает быстрее влиться в процесс. Также каждый новичок получает welcome-пакет в подарок, и к этому вопросу мы тоже постарались подойти с креативом и юмором.

Через несколько дней после начала работы для новичков устраивается welcome-презентация, ее  проводят совместно HR-менеджер и кто-то из руководства компании. Эта презентация дает уже более глубокое представление о студии, наших традициях и правилах. И, конечно же, мы отвечаем на все возникшие вопросы. Также новички получают онлайн-буклет с информацией о компании и доступ к полному F.A.Q. на внутреннем портале.

И, конечно, для нас важно самочувствие не только новичков, но и тех, кто работает с нами уже не первый год. Здесь мы тоже соблюдаем принцип открытости. Например, результаты ежегодного опроса удовлетворенности сотрудников мы публикуем на всю компанию. А результаты опроса учитываются при разработке годовой HR-стратегии.

Теги