РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ РИТЕЙЛОВОЙ КОМПАНИИ

Кейс: Есть инструменты – нет системы.
Дано:
Компания имеет в арсенале два инструмента адаптации новых сотрудников: длительный вводный курс (5 дней) и кодекс корпоративной этики.
В результате новички знают о бизнесе компании в целом, но теряются в «частностях» и не представляют, к кому обращаться с повседневными вопросами. Иными словами, новая сотрудница Катя ориентируется в истории компании, но не в курсе, где в офисе кухня и как заказать канцелярию.
Задача:
Превратить имеющиеся инструменты адаптации в полноценную систему, которая помогла бы новым сотрудникам ориентироваться в компании и в работе.
Решение:
Создание 4-х мерной системы адаптации сотрудников, при которой погружение происходит на уровнях:
- Компании
- Вводный курс становится кратким и емким. Один день вместо пяти.
- Кодекс и справочник объединяются. Один источник информации вместо двух.
- Исписанные страницы ежедневника заменяет план-календарь сотрудника. На одной странице все важные встречи, мероприятия, планы и даты.
- Появляется welcome-пакет. Выполняется функция эмоционального якоря.
- Руководителя
- Руководители проходят тренинг по адаптации сотрудников, изучая специфику адаптации специалистов и руководителей.
- У руководителей появляется своя памятка по адаптации новичков.
- Наставника
- Отрывочную информацию на портале заменяет живое общение с «бывалым» сотрудником, который с удовольствием расскажет о жизни в офисе.
- Сотрудника
- Самостоятельно изучает информацию в разделе «Новым сотрудникам» на внутрикорпоративном портале.
- Участвует в ознакомительных встречах с сотрудниками разных подразделений.
Результат:
Новые сотрудники погружаются в работу, культуру и жизнь компании в краткие сроки, узнавая обо всех аспектах бизнеса, с одной стороны, и офисной жизни — с другой.
Инсайт проекта:
- Пул наставников
- Тренинг для руководителей по адаптации
- Разделение по программе адаптации новичка-специалиста и новичка-руководителя