Российская ритейл-компания. Более 50 000 сотрудников. В основном поколение Х, красно-синяя компания по спиральной динамике.
Имеет в арсенале два инструмента адаптации новых сотрудников:
— Длительный вводный курс (5 дней) — Кодекс корпоративной этики
Результат использования инструментов – новички много знают о бизнесе компании в целом, однако теряются в «частностях» и не представляют, к кому обращаться с повседневными вопросами.
Другими словами, новая сотрудница Катя ориентируется в истории компании, однако совершенно не в курсе, где в офисе расположена кухня и как заказать канцелярию.
Задача
Превратить имеющиеся инструменты адаптации в полноценную систему, которая помогла бы новым сотрудникам ориентироваться в компании и в работе.
Имеет в арсенале два инструмента адаптации новых сотрудников:
— Длительный вводный курс (5 дней) — Кодекс корпоративной этики
Результат использования инструментов – новички много знают о бизнесе компании в целом, однако теряются в «частностях» и не представляют, к кому обращаться с повседневными вопросами.
Другими словами, новая сотрудница Катя ориентируется в истории компании, однако совершенно не в курсе, где в офисе расположена кухня и как заказать канцелярию.
Решение:
Создание 4-х мерной системы адаптации сотрудников, при которой погружение происходит на уровнях:
1. Компании
2. Руководителя
3. Наставника
4. Самого сотрудника
Вводный курс становится кратким и емким. Один день вместо пяти.
Кодекс и справочник объединяются. Один источник информации вместо двух.
Исписанные страницы ежедневника заменяет план-календарь сотрудника. На одной странице - все важные встречи, мероприятия, цели, планы и даты.
Появляется welcome-пакет. Выполняется функция эмоционального якоря.
Руководители проходят тренинг по адаптации сотрудников, изучая специфику адаптации специалистов и руководителей.
У руководителей появляется своя памятка по адаптации новичков.
Отрывочную информацию на портале заменяет живое общение с «бывалым» сотрудником, который с удовольствием расскажет о жизни в офисе.
Изучает информацию еще на этапе онбординга через приложение и на этапе адаптации на внутреннем портале для сотрудников.
Результат:
Новые сотрудники погружаются в работу, культуру и жизнь компании в краткие сроки, узнавая обо всех аспектах бизнеса и офисной жизни.
Фишки проекта:
Пул наставников и бадди
Новички отмечают, что период адаптации сократился на 3 недели, а это значит, что выход на их личную эффективность происходит быстрее.
Текучесть на испытательном сроке за год снизилась на 18%.
Тренинг для руководителей по адаптации
Разделение по программе адаптации новичка-специалиста и новичка-руководителя
Адаптация коллектива, если приходит новый руководитель
Хотите сотрудничать с нами?
Оставьте заявку в поле ниже, мы свяжемся с вами и согласуем время для 30-минутного Zoom-созвона